Физическое окружение вычислительной техники

 Фрейм-грабберы


Эти устройства объединяют графические, аналого-цифровые и микросхемы для обработки видеосигнала, которые позволяют дискретизировать видеосигнал, сохранять отдельные кадры изображения в собственной памяти (буфере) с последующей записью на диск либо выводить их непосредственно в окно на мониторе компьютера.

Содержимое буфера видеокарты обновляется каждые 40 мс, то есть с частотой смены кадров. Причем вывод видеоинформации происходит в режиме наложения (overlay). Для реализации окна на экране монитора с "живым" видео карта фрейм-граббера соединяется с графическим адаптером через так называемый 26-контактный feature - коннектор, который находится, как правило, в верхней части платы адаптера (см. рис 19).

Заметим, что специальное программное обеспечение, входящее обычно в комплект с видеокартой, дает возможность выполнять над "захваченным" изображением ряд операций, связанных, например, с его редактированием. Как правило, сохранять отдельные кадры изображения можно в ряде популярных графических файловых форматов (TIFF, PCX, BMP, GIF и т.д.). Помимо вывода видеоинформации на экран монитора видеокарты часто выполняют и обратную задачу, то есть преобразовывают компьютерное изображение в композитный телевизионный сигнал. Для современных видеокарт потребительским стандартом стало воспроизведение изображения с качеством видеомагнитофона (VHS, Video Home System) с разрешением 640 на 480 точек и частотой кадров 25 Гц и выше.

В том случае, когда на жесткий диск необходимо записать не один полный кадр, а их последовательность в течение нескольких десятков секунд, обычные фрейм-грабберы, по понятным причинам, уже не годятся. В данном случае требуются специальные карты для захвата (или вывода) видеопоследовательностей.



Содержание раздела