Главы     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     11     12     13     14     15     16     17   

Предисловие 4


 

Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода:

1.         Применение систем предотвращения ошибок

2.         Усовершенствование и модернизация бизнес- систем

 

Среди типичных бизнес- систем, которые в данный момент переосмысляют, модернизируют и усовершенствуют, можно выделить следующие:

Системы управления качеством

Системы управления защиты окружающей среды

Системы управления финансами

Системы управления ценными бумагами

Системы управления программным обеспечением

Системы управления безопасностью

Системы управления информацией

Системы управления проектами

 

Многие организации - государственные, частные или профессиональные объединения - устанавливают собственные стандарты для своих бизнес-систем. К примеру, для финансовых систем, принадлежащих государству, применимы международные стандарты, системы управ­ления качеством (ИСО 9000), системы защиты окружающей среды (ИСО 14000). Международная Организация по Стандартизации в ближайшем будущем приступит к разработке стандарта системы управления безо­пасностью. Большинство этих стандартов устанавливают минимальные требования, на внедрение которых во всем мире должны уйти годы. К сожалению, эти стандарты не рассматривались топ-менеджерами как приоритетные, поскольку руководство не осознавало влияние, которое эти критические бизнес-системы оказывают на деятельность организации и целом.

Эти стандарты возвели новые преграды перед организациями, стре­мящимися выйти на международный рынок. Сегодня большинство орга­низаций во всем мире стараются удовлетворить минимальные требова­ния, предъявляемые к их бизнес-системам. Лишь некоторые организации исследуют, как процессы, составляющие критические бизнес-системы, вза­имосвязаны между собой и какое влияние оказывают на организацию ин­формационные системы, обеспечивающие маршрутизацию знаний. Мы полагаем, что эта область станет следующим этапом в движении по улуч­шению деятельности организации.





Книжный магазин