Оптимизация бизнес процессов

Глава 1 Предисловие




Вот уже более 150 лет руководство и сотрудники компаний во всем мире увлечены идеей улучшения деятельности организации. Необходимость в улучшении значительно усилилась в последнее время в связи с ускорением технологического прогресса, открывшем для мирового рынка компьютеры, спутниковую связь и самолеты. Страны, рассчитывавшие на то, что огромные водные пространства и большие расстояния защитят их от иностранной конкуренции, стали первыми жертвами этих изменений. Ответственные в первую очередь перед инвесторами, корпорации покинули свои родные страны и перенесли значительную часть своей деятельности в другие, более «дешевые» и гостеприимные. Они воспользовались преимуществами, которые дают невысокие требования в области охраны окружающей среды, дешевый труд и рабочая сила, охотно жертвующая собственными удовольствиями ради того, чтобы полностью посвятить себя работе.

Высокая мобильность мирового бизнеса привела к значительным переменам в организационной стратегии. Чертежи, законченные в 5 часов вечера в немецком городе Майнц, за считанные минуты могут быть переправлены в Китай, где модель будет собрана и протестирована за несколько часов. Результаты тестов немецкий проектировщик сможет получить уже в начале своего рабочего дня в 9 часов утра.

Организации осознали, что в этом быстро меняющемся мире страны с дешевой рабочей силой захватят львиную долю рынка, если представи­тели развитых стран не будут опережать развивающиеся страны по эффективности. Рабочим развитых стран угрожало значительное снижение уровня жизни в случае, если они не повысят производительность и не улуч­шат качество производимой продукции в такой степени, чтобы результат был аналогичен или даже лучше, чем в развивающихся странах. Осозна­ние этого факта породило первую волну программ по улучшению каче­ства в 80-х и 90-х. Эти программы сфокусированные на устранении де­фектов и на постоянном повышении качества были направлены на улуч­шение выполнения сотрудниками своих задач с целью достижения «нуле­вого уровня дефектов».

Эта работа заключалась в следующем:

Проведение командного мозгового штурма для определения проблем

Подготовка диаграмм Парето для приоритизации проблем

Вовлечение сотрудников

Заявления о миссии качества

Построение древовидных диаграмм для помощи в определении источников возникновения проблем


Общие программы корректировки действия

Регулярный контроль процессов, используемый для определения причин отклонений




Предисловие 2
Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Пре­красным примером
Предисловие 3
Основываясь на «Улучшении деятельности», паша кни­га представляет технические процедуры, необходимые для внедрения концепции улучшения бизнес-процессов в организации. А Постоянное улучше
Предисловие 4
Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода: 1. Применение систем предотвращения ошибок 2. Усовершенствование и модернизация бизнес- систем Ср
Предисловие 5
Этот учебник создавался для читателей, обладающих практическим опытом анализа и улучшения критических административных бизнес-про­цессов и связанных с ними систем. Для начала читатель ознакомится
Улучшение административных бизнес-процессов
Во время первой волны мероприятий по улучшению деятельности в 70-х, 80-х годах основная часть проведенной работы была направлена ни снижение уровня дефектов на миллион изделий и максимизация эффек
Основные процессы
А Иерархическая структура процессов Подпроцесс - это часть основного процесса, которая выполняет специфическую роль в обеспечении функционирования основного процесса. Мероприятия (также
Административные бизнес-процессы

Административные бизнес-процессы - это серия последовательных мероприятий по выполнению административных задач. Эти процессы охватывают всю организационную структуру. Они определяют инструменты и
Система
В Группировка системы (В конце этой главы приведен список типичных административных бизнес-процессов.) Улучшение производственных бизнес-процессов направлено на совершенствование процесс
Улучшение бизнес-процесса
Определение Организация - любая группа, компания, корпорация, подразделение, департамент, завод или отдел сбыта. Концентрация усилий на улучшении бизнес-процессов проникла в самые отдаленные уголк
Подходы к улучшению бизнес-процессов
Три из четырех подходов (бенчмаркинг процесса, перепроектирование и реинжениринг процесса) были описаны в книге «Performance Improvement» («Улучшение деятельности», McGraw-Hill, 1991). Методика бы
FAST (Методика быстрого анализа решения)
Методика быстрого анализа решения основывается на способе улучшения, впервые использованном IBM в середине 80-х. В 90-х этот подход был усовершенствован компанией «Дженерал Электрик». Компания «Фо
Бенчмаркинг процесса
Бенчмаркинг процесса - давно известный метод, получивший второе рождение, когда компания «Ксерокс» воспользовалась им для радикального изменения своей стратегии и получила премию Малкольма Болдрид
Перепроектирование процесса (Концентрированное улучшение)
Подход к перепроектированию процесса концентрирует усилия Команды по Улучшению Процесса (Process Improvement Team (PIT)) на совершенствовании существующего процесса. Перепроектирование процесса об
Реинжениринг процесса
Реинжениринг процесса - наиболее радикальный из всех четырех подходов к улучшению бизнес-процессов. Его также часто называют инновацией процесса, поскольку его успех в основном основывается па инн
Задача № 1. Анализ общей картины.
При решении этой задачи ко-мнпдп но улучшению процесса не ограничена рамками своего видения. Результаты мероприятий по реинженирингу процесса должны соответвовать корпоративной миссии и стратегии.
Задача № 2. Теория единиц.
Как только сформулированное представление готово, команда по улучшению процесса должна определить необходимые действия в рамках процесса, начиная с ресурсов па входе и закапчивая отгрузкой продукц
Задача № 3. Имитация процесса.

Когда проект нового процесса теоретически согласуется с целями, установленными в сформулированном представлении, строится имитационная модель. Затем на имитационной модели проверяется, как будет ф
Задача № 4. Моделирование процесса.
Как только имитационная модель показывает, что вновь разработанный процесс соответствует сформулированному представлению, теоретическая модель реализуется физически для подтверждения концепции. Об
Влияние различных подходов к улучшению бизнес-процессов
D показывает, как типичные методы бенчмаркипга, перепроектирования и реинжениринга сокращают длительность цикли процесса. Он наглядно иллюстрирует различные уровни улучшения типичного пр
Постоянное улучшение (Процесс постоянного улучшения)
Кроме четырех подходов, используемых для радикального улучше­ния бизнес-процессов, значительные усилия направляются также на по­стоянное улучшение подпроцессов, мероприятий и задач. Хотя в этой кн
Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса
В этой книге обсуждаются пути определения, понимания и улучше­ния ваших бизнес-процессов. Однако работа заканчивается лишь тогда, когда процессы хорошо задокументированы. Необходимо обеспечить до­
Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса 2
Е Разбивка (классификация) документации Документирование также полезно при изменении существующих процессов для сравнения существующих и предлагаемых методов. Еще одним доводом в пользу
Новые международные стандарты фокусируются на процессах
Требования потребителей и правительства все настойчивей подталкивают многие организации к анализу своих процессов и систем. Международная организация по стандартизации выпустила свою систему станд
Выбор подходящих методик
Одного описания административных бизнес-процессов и их взаимодействий обычно оказывается недостаточно для получения полного представления о том, как эти процессы организованы. В связи с этим часто
Внедрение документирования, анализа и разработки проектов для административных бизнес-процессов
Предпочтительно проводить документирование, анализ и разработку административных процессов в форме проекта. Эта форма предпочтительна, поскольку состоит из разовых мероприятий, в которые вовлечены
Управление организационными изменениями
Применение вышеназванных четырех подходов к улучшению бизнес-процессов может создать больше проблем, чем следует, если ваша организация не управляет изменениями, вытекающими из мероприятий по улуч
Управление организационными изменениями 2

Люди, работающие в рамках улучшаемого процесса, часто теряют самообладание в начале переходной фазы изменения процесса. Все неожиданно выходит из-под контроля; они перестают управлять своей собств
Роль информационной технологии в улучшении административных бизнес-процессов
В 70-е - 80-е годы информационные технологии использовались как двигатель процесса, который придавал новую форму нашим бизнес-процессам, основанным на программах информационных технологий и доступ




Содержание раздела