Главы     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     11     12     13     14     15     16     17   

Оптимизация бизнес процессов

Глава 1 Предисловие



Вот уже более 150 лет руководство и сотрудники компаний во всем мире увлечены идеей улучшения деятельности организации. Необходимость в улучшении значительно усилилась в последнее время в связи с ускорением технологического прогресса, открывшем для мирового рынка компьютеры, спутниковую связь и самолеты. Страны, рассчитывавшие на то, что огромные водные пространства и большие расстояния защитят их от иностранной конкуренции, стали первыми жертвами этих изменений. Ответственные в первую очередь перед инвесторами, корпорации покинули свои родные страны и перенесли значительную часть своей деятельности в другие, более «дешевые» и гостеприимные. Они воспользовались преимуществами, которые дают невысокие требования в области охраны окружающей среды, дешевый труд и рабочая сила, охотно жертвующая собственными удовольствиями ради того, чтобы полностью посвятить себя работе.

Высокая мобильность мирового бизнеса привела к значительным переменам в организационной стратегии. Чертежи, законченные в 5 часов вечера в немецком городе Майнц, за считанные минуты могут быть переправлены в Китай, где модель будет собрана и протестирована за несколько часов. Результаты тестов немецкий проектировщик сможет получить уже в начале своего рабочего дня в 9 часов утра.

Организации осознали, что в этом быстро меняющемся мире страны с дешевой рабочей силой захватят львиную долю рынка, если представи­тели развитых стран не будут опережать развивающиеся страны по эффективности. Рабочим развитых стран угрожало значительное снижение уровня жизни в случае, если они не повысят производительность и не улуч­шат качество производимой продукции в такой степени, чтобы результат был аналогичен или даже лучше, чем в развивающихся странах. Осозна­ние этого факта породило первую волну программ по улучшению каче­ства в 80-х и 90-х. Эти программы сфокусированные на устранении де­фектов и на постоянном повышении качества были направлены на улуч­шение выполнения сотрудниками своих задач с целью достижения «нуле­вого уровня дефектов».

 

Эта работа заключалась в следующем:

Проведение командного мозгового штурма для определения проблем

Подготовка диаграмм Парето для приоритизации проблем

Вовлечение сотрудников

Заявления о миссии качества

Построение древовидных диаграмм для помощи в определении источников возникновения проблем

Общие программы корректировки действия

Регулярный контроль процессов, используемый для определения причин отклонений

    Предисловие 2
    Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Пре­красным примером...
    Предисловие 3
    Основываясь на «Улучшении деятельности», паша кни­га представляет технические процедуры, необходимые для внедрения концепции улучшения бизнес-процессов в организации. Рисунок 0.А Постоянное улучше...
    Предисловие 4
    Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода: 1. Применение систем предотвращения ошибок 2. Усовершенствование и модернизация бизнес- систем Ср...
    Предисловие 5
    Этот учебник создавался для читателей, обладающих практическим опытом анализа и улучшения критических административных бизнес-про­цессов и связанных с ними систем. Для начала читатель ознакомится...
    Улучшение административных бизнес-процессов
    Во время первой волны мероприятий по улучшению деятельности в 70-х, 80-х годах основная часть проведенной работы была направлена ни снижение уровня дефектов на миллион изделий и максимизация эффек...
    Основные процессы
    Рисунок 1.А Иерархическая структура процессов Подпроцесс - это часть основного процесса, которая выполняет специфическую роль в обеспечении функционирования основного процесса. Мероприятия (также...
    Административные бизнес-процессы
    Административные бизнес-процессы - это серия последовательных мероприятий по выполнению административных задач. Эти процессы охватывают всю организационную структуру. Они определяют инструменты и...
    Система
    Рисунок 1.В Группировка системы (В конце этой главы приведен список типичных административных бизнес-процессов.) Улучшение производственных бизнес-процессов направлено на совершенствование процесс...
    Улучшение бизнес-процесса
    Определение Организация - любая группа, компания, корпорация, подразделение, департамент, завод или отдел сбыта. Концентрация усилий на улучшении бизнес-процессов проникла в самые отдаленные уголк...
    Подходы к улучшению бизнес-процессов
    Три из четырех подходов (бенчмаркинг процесса, перепроектирование и реинжениринг процесса) были описаны в книге «Performance Improvement» («Улучшение деятельности», McGraw-Hill, 1991). Методика бы...
    FAST (Методика быстрого анализа решения)
    Методика быстрого анализа решения основывается на способе улучшения, впервые использованном IBM в середине 80-х. В 90-х этот подход был усовершенствован компанией «Дженерал Электрик». Компания «Фо...
    Бенчмаркинг процесса
    Бенчмаркинг процесса - давно известный метод, получивший второе рождение, когда компания «Ксерокс» воспользовалась им для радикального изменения своей стратегии и получила премию Малкольма Болдрид...
    Перепроектирование процесса (Концентрированное улучшение)
    Подход к перепроектированию процесса концентрирует усилия Команды по Улучшению Процесса (Process Improvement Team (PIT)) на совершенствовании существующего процесса. Перепроектирование процесса об...
    Реинжениринг процесса
    Реинжениринг процесса - наиболее радикальный из всех четырех подходов к улучшению бизнес-процессов. Его также часто называют инновацией процесса, поскольку его успех в основном основывается па инн...
    Задача № 1. Анализ общей картины.
    При решении этой задачи ко-мнпдп но улучшению процесса не ограничена рамками своего видения. Результаты мероприятий по реинженирингу процесса должны соответвовать корпоративной миссии и стратегии....
    Задача № 2. Теория единиц.
    Как только сформулированное представление готово, команда по улучшению процесса должна определить необходимые действия в рамках процесса, начиная с ресурсов па входе и закапчивая отгрузкой продукц...
    Задача № 3. Имитация процесса.
    Когда проект нового процесса теоретически согласуется с целями, установленными в сформулированном представлении, строится имитационная модель. Затем на имитационной модели проверяется, как будет ф...
    Задача № 4. Моделирование процесса.
    Как только имитационная модель показывает, что вновь разработанный процесс соответствует сформулированному представлению, теоретическая модель реализуется физически для подтверждения концепции. Об...
    Влияние различных подходов к улучшению бизнес-процессов
    Рисунок 1.D показывает, как типичные методы бенчмаркипга, перепроектирования и реинжениринга сокращают длительность цикли процесса. Он наглядно иллюстрирует различные уровни улучшения типичного пр...
    Постоянное улучшение (Процесс постоянного улучшения)
    Кроме четырех подходов, используемых для радикального улучше­ния бизнес-процессов, значительные усилия направляются также на по­стоянное улучшение подпроцессов, мероприятий и задач. Хотя в этой кн...
    Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса
    В этой книге обсуждаются пути определения, понимания и улучше­ния ваших бизнес-процессов. Однако работа заканчивается лишь тогда, когда процессы хорошо задокументированы. Необходимо обеспечить до­...
    Документирование, анализ и разработка улучшенного административного бизнес-процесса 2
    Рисунок 1.Е Разбивка (классификация) документации Документирование также полезно при изменении существующих процессов для сравнения существующих и предлагаемых методов. Еще одним доводом в пользу...
    Новые международные стандарты фокусируются на процессах
    Требования потребителей и правительства все настойчивей подталкивают многие организации к анализу своих процессов и систем. Международная организация по стандартизации выпустила свою систему станд...
    Выбор подходящих методик
    Одного описания административных бизнес-процессов и их взаимодействий обычно оказывается недостаточно для получения полного представления о том, как эти процессы организованы. В связи с этим часто...
    Внедрение документирования, анализа и разработки проектов для административных бизнес-процессов
    Предпочтительно проводить документирование, анализ и разработку административных процессов в форме проекта. Эта форма предпочтительна, поскольку состоит из разовых мероприятий, в которые вовлечены...
    Управление организационными изменениями
    Применение вышеназванных четырех подходов к улучшению бизнес-процессов может создать больше проблем, чем следует, если ваша организация не управляет изменениями, вытекающими из мероприятий по улуч...
    Управление организационными изменениями 2
    Люди, работающие в рамках улучшаемого процесса, часто теряют самообладание в начале переходной фазы изменения процесса. Все неожиданно выходит из-под контроля; они перестают управлять своей собств...
    Роль информационной технологии в улучшении административных бизнес-процессов
    В 70-е - 80-е годы информационные технологии использовались как двигатель процесса, который придавал новую форму нашим бизнес-процессам, основанным на программах информационных технологий и доступ...





Книжный магазин